Слово бланк происходит от французского blanc, что переводится как белый, чистый.
Фирменный бланк – это, как правило, лист формата А4 с реквизитами организации (названием, адресом, телефоном, электронной почтой), который оформлен в соответствии с фирменным стилем компании. Предназначен для последующего письменного заполнения вручную либо с использованием оргтехники.
Являясь непременным элементом документооборота в компании, фирменный бланк одновременно оказывает положительное воздействие на формирование имиджа компании в деловых кругах.
Грамотно разработанный фирменный бланк не мешает восприятию отображенной на нем информации излишним количеством декоративных элементов. Ширина полей должна быть достаточной для сшивания документов. С учетом того, что документы, напечатанные на фирменном бланке, часто пересылаются по факсу, что ведет к неминуемому ухудшению изображения, особое внимание стоит уделить грамотному подбору цветов и шрифта и осторожному использованию фонов. Порой, помимо цветного бланка, в рамках создания форменного стиля сразу разрабатывается черно-белый, упрощенный, вариант бланка для документов, которые будут передаваться по факсу.