Изображение является исключительно наглядной и очень емкой формой представления информации. Человек крайне легко оперирует со зрительными образами. Характерно, что в среднем, на цвет приходится около 80% информации, которая содержится в изображении.
Эмоциональное восприятие цвета тесно связано с биологическими процессами в организме человека. Цвета разной длины волны могут оказывать различное воздействие на нервную систему. У теплых цветов (красный, оранжевый) длина волны больше, поэтому требуется больше усилий от человеческого глаза и мозга для ее обработки. Связанное с этим повышение метаболизма вызывает в организме ощущение подъема. Цвета с короткой длинной волны (синий, зеленый, фиолетовый) требуют меньшего количества энергии для обработки, это может оказывать очень успокаивающее действие.
Психологические характеристики цвета взаимосвязаны с культурным опытом человека. Например, в христианской культуре черный цвет ассоциируется со смертью и трауром. У индусов же наоборот, со смертью ассоциируется белый.
Основная задача любого дизайнера при разработке фирменного стиля – подобрать цветовое сочетание, наиболее полно соответствующее целям и идеологии компании.
Это же касается и шрифтов, которые будут участвовать в оформлении элементов фирменного стиля и последующих рекламных материалов. Концепции и настроения, передаваемые шрифтом по-разному воздействует на разные группы людей. Задача дизайнера – вызвать максимальный отклик у целевой аудитории заказчика с помощью форм конкретного шрифта.