Индекс материала |
---|
Модные виения в веб-дизайне 2009 года Part #1 |
Part #2 Тренды с 11 по 20 |
Part #3 Тренды с 21 по 31 |
Все страницы |
В течении нескольких последних месяцев команда портала SmashingMagazine анализировала множество веб-дизайнов, новых тенденций, различных художественных решений. В результате родилась статья «тренды веб-дизайна 2009»: новые разработки, дизайнерские элементы и графические подходы. Все это приправлено рассуждениями профессионалов и прекрасными яркими примерами.
31 веб-дизайнерский тренд 2009 года
1. Напечатанные буквы (оттиск)
Одним из наиболее неожиданных трендов в обзоре за последние несколько месяцев стало использование в веб дизайне «напечатанных букв» (которые словно вдавлены в поверхность). Возможно, наиболее вероятная причина появления этой тенденции в том, что такая техника до сегодняшнего дня использовалась крайне редко. Эффект печати используется в различных стилях, веб-сайтах и тематиках, в частности наиболее часто встречается в дизайнах продукции или онлайн сервисов.
2. Продвинутые пользовательские интерфейсы
К счастью, пользовательские интерфейсы в современных веб-сайтах и приложениях стали намного более красивыми и дружелюбными. За последний год увеличился опыт использование подобных решений, что привело к развитию интерфейсов в сторону сходства с классическими дектопными приложениями. Технологии AJAX и Flash широко используются для динамического взаимодействия с пользователями. Этого посетители и ожидают от современных, сложных, профессиональных решений.
В частности мы видели гораздо больше светлых мест, отступов и свободного пространства для различных элементов дизайна. Мы также заметили, что многие интерфейсы используют интуитивно понятные визуальные подсказки для пользователей. Например, часто кнопки меняют свой внешний вид в зависимости от состояния - «нормального» или «нажатого». Помимо этого, все больше и больше сервисов сейчас могут быть «персонализированы» пользователем, то есть настроены по его усмотрению. Для нас это четкий знак того, что в 2009 будут популярны адаптивные пользовательские интерфейсы.
3. PNG прозрачность
Хотя PNG прозрачность и не поддерживается Internet Explorer 6, но, судя по всему, обретает большую популярность за последний год. Очевидно, веб-дизайнеры пытаюсь как можно лучше интегрировать фоновые изображения в реальную область контента и стремятся к стилю, который часто можно увидеть в печатных журналах. В большинстве случае полупрозрачный фон выделяется из общего заднего плана страницы чтобы подчеркнуть какой-то важный элемент дизайна, например, заголовок или объявление. Иногда PNG прозрачность используются в качестве фона для всплывающих окон.
В прошлом году smashingmagazine описывали различные способы как креативно использовать прозрачность в веб-дизайне, и похоже многие дизайнеры решили поэкспериментировать и применить эту технику в своих работах.
4. Огромная типографика
В 2009 большая типографика должна остаться в моде. В частности, дизайнерские агентства, портфолио, вебсайты с товарами и онлайн сервисы будут использовать большую типографику чтобы выделить наиболее важные места и тексты на собственных проектах.
Размер шрифта этих элементов дизайна часто превышает 36 пикселей, во многих случаях используются дорогие шрифты чтобы привлечь аудиторию. В целом, дизайнеры уделяют больше внимания к типографическим деталям, выбору шрифта. Следовательно: веб-сайты сатли более красивыми, последовательными, выглядят цельными и вызывающими доверие.
5. Замена шрифта
Также как дизайнеры уделяют много внимания типографике, они смотрят за использованием шрифтов на странице сайта. Хотя классические Helvetica, Arial, Georgia и Verdana, несомненно, доминируют, мы наблюдали некоторые тенденции по замене шрифтов (например, с sIFR).
Интересно, что эти шрифты часто незаметно интегрированы в дизайн. Они почти никогда не используются ради самого факта применения или чтобы «обновить» типографику веб-сайта. Дизайнеры применяют этот подход в сочетании с красивой типографикой для улучшения внешнего вида проекта и впечатления посетителей.
6. Модальные окна
Модальные (диалоговые) окна являются, по сути, вторым поколением Pop-Up`ов. Они используются в качестве юзер-френдли альтернативы классическим JavaScript окнам и способствуют фокусировке пользовательского внимания на самых важных моментах веб-сайта. Модальные окна всегда реагируют на действия пользователей (вход в систему, выход из нее) и возникают поверх основного контента точно также как окно в обычных десктопных приложениях. Модальные окна зачастую работают достаточно деликатно (тонко, если можно так выразиться) - часто полупрозрачны и имеют кнопку «закрыть».
7. Медиа блоки
С развитием технологий и скорости доступа в Интернет, пользователи теперь могут позволить себе просматривать больше, чем несколько лет назад. Дизайнеры (разработчики) могут использовать эту возможность для представления контента более привлекательным и запоминающимся образом. Не удивительно, что многие сайты содержат медиа блоки (видео или скринкасты) для этих целей. Главное преимущество таких блоков - они могут преподнести пользователю информацию быстро и эффективно для лучшего ее восприятия.
Пользователям нужно просто откинуться на спинку кресла и наслаждаться видео; они получат объяснения шаг за шагом, без необходимости кликать, искать описание и учить навигацию. Видеоролики, как правило, достаточно короткие и содержащие основную суть; Большинство из них формальные, но могут встречаться и развлекательные.
Но, пожалуйста, убедитесь, что видео имеет альтернативное представление в качестве обычного текстового контента на сайте. Не у каждого пользователя есть выделенный доступ ко всемирной паутине, не каждый захочет смотреть видео или не каждый пользователь имеет установленные Flash и JavaScript.
8. Журнальный стиль
Интересным направлением в разработке дизайна блогов есть адаптация различных техник, найденных в обычных печатных СМИ. Расположение постов на странице, использование типографики, иллюстраций и даже выравнивание текстов часто напоминают традиционные техники из печати. Табличные (в оригинале - Grid-based, даже не знаю как в русском это назвать) дизайны набирают популярность, хотя используются в основном в портфолио, странице продуктов или больших блогах; они почти никогда не появляются в корпоративных веб-сайтах или онлайн магазинах.
9. Карусели (слайд-шоу)
Карусели, по сути, являются навигацией в виде слайд-шоу. В них содержимое вращается вертикально или горизонтально. Чтобы осуществить переход пользователь должен кликнуть на один из двух элементов переключателей - вправо/влево или вверх/вниз. В зависимости от выбранного элемента содержимое будет вращаться в требуемом наплавлении.
Вместо того чтобы переходить по различным разделам сайта в поисках любимых историй, пользователи могут быстро просмотреть новые обновления без вертикальной прокрутки и ненужных движений мышки. В результате он экономит время, а карусель фокусирует внимание только лишь на контенте, вместо отвлечения на работу с браузером. Подобная навигация в виде слайд-шоу часто используется на развлекательных сайтах, больших блогах. Дизайнеры также применяют ее для отображения работ собственного портфолио.
10. Вводные блоки
Левая верхняя часть вебсайта - самый важный блок на странице, поскольку к нему приковано наибольшее внимание посетителей. Поэтому имеет смысл размещать там самое важное сообщение (послание) вашего проекта чтобы быть уверенным - посетители увидят его как можно быстрее.
По сути, именно так, многие дизайнеры и поступают. Будь то веб-приложение, корпоративный дизайн, онлайн сервис или портфолио, дизайнеры располагают слоганы и краткое введение в верхней части страницы, использую сильную, яркую типографику чтобы произвести хорошее впечатление. Некоторые введения короткие, некоторые достаточно длинные; в любом случае они, как правило, занимают много места; наиболее популярные размеры для данных вводных блоков - где-то около 250-400 пикселей высотой и на всю ширину страницы. Заметьте, что подобные блоки практически никогда не появляются в блогах и онлайн магазинах.