Главная Статьи Тенденции в веб-дизайне 2009 года

Модные виения в веб-дизайне 2009 года Part #1

E-mail Печать PDF
Индекс материала
Модные виения в веб-дизайне 2009 года Part #1
Part #2 Тренды с 11 по 20
Part #3 Тренды с 21 по 31
Все страницы

В течении нескольких последних месяцев команда портала SmashingMagazine анализировала множество веб-дизайнов, новых тенденций, различных художественных решений. В результате родилась статья «тренды веб-дизайна 2009»: новые разработки, дизайнерские элементы и графические подходы. Все это приправлено рассуждениями профессионалов и прекрасными яркими примерами.

31 веб-дизайнерский тренд 2009 года

1. Напечатанные буквы (оттиск)

Одним из наиболее неожиданных трендов в обзоре за последние несколько месяцев стало использование в веб дизайне «напечатанных букв» (которые словно вдавлены в поверхность). Возможно, наиболее вероятная причина появления этой тенденции в том, что такая техника до сегодняшнего дня использовалась крайне редко. Эффект печати используется в различных стилях, веб-сайтах и тематиках, в частности наиболее часто встречается в дизайнах продукции или онлайн сервисов.

2. Продвинутые пользовательские интерфейсы

К счастью, пользовательские интерфейсы в современных веб-сайтах и приложениях стали намного более красивыми и дружелюбными. За последний год увеличился опыт использование подобных решений, что привело к развитию интерфейсов в сторону сходства с классическими дектопными приложениями. Технологии AJAX и Flash широко используются для динамического взаимодействия с пользователями. Этого посетители и ожидают от современных, сложных, профессиональных решений.


В частности мы видели гораздо больше светлых мест, отступов и свободного пространства для различных элементов дизайна. Мы также заметили, что многие интерфейсы используют интуитивно понятные визуальные подсказки для пользователей. Например, часто кнопки меняют свой внешний вид в зависимости от состояния - «нормального» или «нажатого». Помимо этого, все больше и больше сервисов сейчас могут быть «персонализированы» пользователем, то есть настроены по его усмотрению. Для нас это четкий знак того, что в 2009 будут популярны адаптивные пользовательские интерфейсы.

 

 

3. PNG прозрачность

Хотя PNG прозрачность и не поддерживается Internet Explorer 6, но, судя по всему, обретает большую популярность за последний год. Очевидно, веб-дизайнеры пытаюсь как можно лучше интегрировать фоновые изображения в реальную область контента и стремятся к стилю, который часто можно увидеть в печатных журналах. В большинстве случае полупрозрачный фон выделяется из общего заднего плана страницы чтобы подчеркнуть какой-то важный элемент дизайна, например, заголовок или объявление. Иногда PNG прозрачность используются в качестве фона для всплывающих окон.


В прошлом году smashingmagazine описывали различные способы как креативно использовать прозрачность в веб-дизайне, и похоже многие дизайнеры решили поэкспериментировать и применить эту технику в своих работах.

 

4. Огромная типографика

В 2009 большая типографика должна остаться в моде. В частности, дизайнерские агентства, портфолио, вебсайты с товарами и онлайн сервисы будут использовать большую типографику чтобы выделить наиболее важные места и тексты на собственных проектах.


Размер шрифта этих элементов дизайна часто превышает 36 пикселей, во многих случаях используются дорогие шрифты чтобы привлечь аудиторию. В целом, дизайнеры уделяют больше внимания к типографическим деталям, выбору шрифта. Следовательно: веб-сайты сатли более красивыми, последовательными, выглядят цельными и вызывающими доверие.


 

5. Замена шрифта

Также как дизайнеры уделяют много внимания типографике, они смотрят за использованием шрифтов на странице сайта. Хотя классические Helvetica, Arial, Georgia и Verdana, несомненно, доминируют, мы наблюдали некоторые тенденции по замене шрифтов (например, с sIFR).


Интересно, что эти шрифты часто незаметно интегрированы в дизайн. Они почти никогда не используются ради самого факта применения или чтобы «обновить» типографику веб-сайта. Дизайнеры применяют этот подход в сочетании с красивой типографикой для улучшения внешнего вида проекта и впечатления посетителей.

 

6. Модальные окна

Модальные (диалоговые) окна являются, по сути, вторым поколением Pop-Up`ов. Они используются в качестве юзер-френдли альтернативы классическим JavaScript окнам и способствуют фокусировке пользовательского внимания на самых важных моментах веб-сайта. Модальные окна всегда реагируют на действия пользователей (вход в систему, выход из нее) и возникают поверх основного контента точно также как окно в обычных десктопных приложениях. Модальные окна зачастую работают достаточно деликатно (тонко, если можно так выразиться) - часто полупрозрачны и имеют кнопку «закрыть».

 

7. Медиа блоки


С развитием технологий и скорости доступа в Интернет, пользователи теперь могут позволить себе просматривать больше, чем несколько лет назад. Дизайнеры (разработчики) могут использовать эту возможность для представления контента более привлекательным и запоминающимся образом. Не удивительно, что многие сайты содержат медиа блоки (видео или скринкасты) для этих целей. Главное преимущество таких блоков - они могут преподнести пользователю информацию быстро и эффективно для лучшего ее восприятия.

Пользователям нужно просто откинуться на спинку кресла и наслаждаться видео; они получат объяснения шаг за шагом, без необходимости кликать, искать описание и учить навигацию. Видеоролики, как правило, достаточно короткие и содержащие основную суть; Большинство из них формальные, но могут встречаться и развлекательные.

Но, пожалуйста, убедитесь, что видео имеет альтернативное представление в качестве обычного текстового контента на сайте. Не у каждого пользователя есть выделенный доступ ко всемирной паутине, не каждый захочет смотреть видео или не каждый пользователь имеет установленные Flash и JavaScript.

 

8. Журнальный стиль

Интересным направлением в разработке дизайна блогов есть адаптация различных техник, найденных в обычных печатных СМИ. Расположение постов на странице, использование типографики, иллюстраций и даже выравнивание текстов часто напоминают традиционные техники из печати. Табличные (в оригинале - Grid-based, даже не знаю как в русском это назвать) дизайны набирают популярность, хотя используются в основном в портфолио, странице продуктов или больших блогах; они почти никогда не появляются в корпоративных веб-сайтах или онлайн магазинах.

 

9. Карусели (слайд-шоу)

Карусели, по сути, являются навигацией в виде слайд-шоу. В них содержимое вращается вертикально или горизонтально. Чтобы осуществить переход пользователь должен кликнуть на один из двух элементов переключателей - вправо/влево или вверх/вниз. В зависимости от выбранного элемента содержимое будет вращаться в требуемом наплавлении.

Вместо того чтобы переходить по различным разделам сайта в поисках любимых историй, пользователи могут быстро просмотреть новые обновления без вертикальной прокрутки и ненужных движений мышки. В результате он экономит время, а карусель фокусирует внимание только лишь на контенте, вместо отвлечения на работу с браузером. Подобная навигация в виде слайд-шоу часто используется на развлекательных сайтах, больших блогах. Дизайнеры также применяют ее для отображения работ собственного портфолио.

 

10. Вводные блоки

Левая верхняя часть вебсайта - самый важный блок на странице, поскольку к нему приковано наибольшее внимание посетителей. Поэтому имеет смысл размещать там самое важное сообщение (послание) вашего проекта чтобы быть уверенным - посетители увидят его как можно быстрее.

По сути, именно так, многие дизайнеры и поступают. Будь то веб-приложение, корпоративный дизайн, онлайн сервис или портфолио, дизайнеры располагают слоганы и краткое введение в верхней части страницы, использую сильную, яркую типографику чтобы произвести хорошее впечатление. Некоторые введения короткие, некоторые достаточно длинные; в любом случае они, как правило, занимают много места; наиболее популярные размеры для данных вводных блоков - где-то около 250-400 пикселей высотой и на всю ширину страницы. Заметьте, что подобные блоки практически никогда не появляются в блогах и онлайн магазинах.



Обновлено 15.07.2009 11:56  

Интересное

В современных тенденциях веб-дизайна прослеживается много нововведений, но не все они хороши если использовать их необдуманно, например, UI тенденция в веб-дизайне с одной стороны неплоха, так как направлена на адаптивность современных сайтов, но в то же время это производит эффект похожести сайтов друг на друга. Тенденция использования звука на сайте, которая стала довольно модной в 2016 году не совсем понятна, а если человек сидит на работе и колонки у него случайно включены и посредь рабочего дня у него птички запоют? Использование бесконечного скроллинга также не всегда уместно - ведь это утомительно для пользователя. Ну и стоит помнить что тенденция использовать анимацию была всегда, но теперь для этого не используется неудобная Flash технология, которая требует постоянного обновления плеера, теперь все чаще используется анимация средствами css и html5, а также javascript, но и тут стоит быть внимательными и не перегружать свой сайт громоздкими jQuery библиотеками.